Кроссовер Volkswagen Tayron теперь доступен для покупки на российском рынке

Кроссовер Volkswagen Tayron теперь доступен для покупки на российском рынке
27 апр 2023Автоновости

Кроссовер Volkswagen Tayron теперь доступен для покупки на российском рынке. 

Несмотря на непривычное название, Tayron может стать достойной заменой ушедшему с производства Tiguan.

Цена на ввезенный из Китая Tayron достигает более 4 миллионов рублей, что является относительно высокой ценой для кроссовера с передним приводом. Однако, в сравнении с китайскими аналогами, такими как Chery Tiggo 7 Max Pro или Changan CS55 Plus, а также полноприводным Geely Atlas Pro, Tayron имеет свои преимущества, за которые стоит переплатить.

В отличие от Tiguan, Tayron был разработан специально для китайского рынка. Тем не менее, эти модели имеют много общих черт, так как они построены на одной платформе. Tayron немного длиннее обычного Tiguan и обладает более просторным салоном и багажником, что делает его более удобным для пассажиров и их вещей.

Хотя название Tayron может показаться странным, оно имеет свои корни в китайской культуре. Дословно это переводится как «Народный автомобиль. Исследователь гор», что указывает на то, что этот автомобиль создавался для езды по горным серпантинам и труднопроходимым местам.

Характеристики

Заднее стекло в Volkswagen Tayron наклонное, а увеличенная длина кузова делает его больше похожим на хэтчбек с увеличенным дорожным просветом, а не на классический кроссовер. Однако, по высоте Tayron практически не отличается от Tiguan, хотя визуально он кажется ниже.

Подвеска и моторы в Tayron знакомы по другим моделям Volkswagen. Базовая модель оснащена 1,4-литровым двигателем с турбонаддувом, который выдает 150 л.с. Российский дилер предлагает такую модель с «роботом» DSG и передним приводом от 3 602 000 рублей. Следующая версия также имеет передний привод и «робота», но уже с 186-сильным двухлитровым турбомотором, и ее цена составляет 4 062 000 рублей.

Также в Россию поставляются полноприводные версии Tayron. Для них двухлитровый мотор форсируют до 220 л.с., а цена стартует от 4 750 000 рублей. К сожалению, партия таких автомобилей закончилась, а следующая партия была закуплена уже по другому курсу юаня к рублю, поэтому цена на полноприводную модель начинается от 4 920 000 рублей.

Нельзя обвинять российских дилеров в завышении цен, так как в Китае базовая модель Volkswagen Tayron стоит 2 464 000 рублей. В сравнении, аналогичная модель Chery Tiggo 7 Pro Max стоит почти вдвое дороже - 1 267 000 рублей.

Тем не менее, продажи Volkswagen Tayron в Китае близятся к отметке в 200 тыс. машин в год, что говорит о том, что китайцы готовы переплатить за эту машину.

Салон

Внутри Tayron, несмотря на свою стоимость, может разочаровать. В отличие от доступных конкурентов от китайских производителей, у Tayron нет модной "стеклянной" приборной панели с большими квадратными дисплеями. Вместо этого есть центральный дисплей и заменяющий приборный щиток. Однако последний имитирует классические приборы, словно стесняясь отсутствия аналоговых стрелок и полагаясь на жидкие кристаллы.

Использованные материалы для отделки не впечатляют. Много жесткого пластика, а имитация карбона на дверных картах выглядит неискренней. Дизайн блока управления климатом напоминает кассетную магнитолу. Если убрать центральный дисплей, то интерьер Tayron может напомнить Volkswagen Golf четвертого поколения из конца 1990-х.

Однако, как только садишься за руль, становится понятно, почему Volkswagen так любят водители по всему миру. В сравнении с китайскими марками, посадка в Tayron кажется идеальной. Кресло водителя не слишком мягкое, но и не жесткое, и не утомляет спину. Руль имеет широкий диапазон регулировки и все необходимые органы управления расположены на привычных местах.

Внутри Tayron есть несколько непривычных моментов, например, отсутствие портов USB Type A на передней панели, здесь есть только Type C. Однако это не должно вызывать проблем, просто придется заменить провода для гаджетов и использовать порты Type A, которые расположены для задних пассажиров.

Подводя итоги

Несмотря на более высокий уровень дизайна и роскошь в салонах китайских конкурентов, в каждом из них можно найти по одному-два эргономических недостатка. Tayron напоминает, что без них вполне можно обойтись. И хотя интерьер выглядит консервативно, а материалы отделки просты, они все равно работают хорошо.

Качественный и прочный жесткий пластик, который используется в Tayron, также используется для интерьеров коммерческих фургонов, например, Ford Transit. И даже после 300-500 тысяч километров пробега, их кабины не выглядят устаревшими.

К слову, Китай как страна происхождения Tayron почти не отражается в машине. Меню мультимедиа и инструментов "общаются" с водителем на хорошем английском языке, а иероглифы можно встретить только в списке российских радиостанций - система автоматически переводит названия некоторых из них на китайский язык.



© Суровый Маркетинг